Деньги,
10 декабря 2012 г.
Разметка с боем 792 просмотра
Полосы для общественного транспорта, платная парковка, запрет движения грузовиков по МКАД, передача техосмотра страховщикам — все это призвано так или иначе упростить жизнь автомобилистам. Однако в практику новшества внедряются со скрипом, каждое — со своим.
***.
Техосмотр на всякий случай
Через месяц исполнится год нашумевшей реформе техосмотра. До 1 января 2012 года, когда закон о ТО вступил в силу, инструментальная проверка автомобилей и выдача талонов были прерогативой ГИБДД. Многие автовладельцы (до 63%, по данным соцопросов) талон ТО покупали за 3-4 тыс. руб., а продавцы не особо и прятались: в метро висели их объявления, в интернете обещали доставить заветный документ прямо на дом. Президент Дмитрий Медведев решил эту систему сломать -- техосмотр передали страховщикам. Именно они, как сочли в администрации президента, больше всего заинтересованы в исправном состоянии автопарка. Кроме того, всех заверили, что рыночные механизмы сумеют побороть коррупцию: торговать талонами станет невыгодно, потому что нечистоплотных коммерсантов обязательно заклюют конкуренты.
На практике все это оказалось утопией. Систему выстроили таким образом, что страховщики теперь должны контролировать наличие техосмотра при продаже полиса ОСАГО. Но вместо контроля они стали использовать дырки в законодательстве, позволяющие выдавать полисы без талона. В феврале 2012 года «Росгосстрах», к примеру, применил такую схему: полисы ОСАГО выдавались вместе с «предзаполненными бланками ТО», после чего автовладелец направлялся в пункт инструментального контроля для прохождения техосмотра в оговоренный срок (с этого момента начинал действовать полис). Прошел ли в итоге автовладелец ТО, никто не проверял. Ситуацией заинтересовалась прокуратура, было заведено несколько уголовных и административных дел, однако это не подействовало. В результате сейчас многие компании продают полисы ОСАГО, не проверяя наличия талона ТО. Водителю в обиходе талон давно не нужен -- еще год назад инспекторы ГИБДД перестали им интересоваться. Кроме того, совсем недавно талоны были заменены диагностическими картами.
«Страховая обязана выплатить компенсацию водителю в любом случае, есть у него техосмотр или нет,-- пояснили «Деньгам» в Российском союзе автостраховщиков.-- Выдача ОСАГО без проверки ТО -- это нарушение закона со стороны компании, а не водителя».
Впрочем, как рассказал замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов, теоретическая возможность регрессного иска к автовладельцу со стороны страховщика существует, если клиент с полисом ОСАГО и без техосмотра (либо с поддельной диагностической картой) попал в ДТП, страховая провела проверку и выявила обман. «Таких прецедентов еще не было. Отчасти это связано с тем, что не существует еще единой базы данных, по которой можно было бы проверить пройденный техосмотр при выдаче полиса»,-- пояснил господин Иванов. Базу планируется запустить с 2013 года.
Повлияла ли реформа ТО на аварийность, судить сложно. Эксперты, защищающие старую гаишную и новую систему техосмотра, приводят в качестве аргумента одну и ту же цифру: до 1% аварий происходит из-за технической неисправности транспорта. Одни говорят, что это огромное количество ДТП -- и происходят они из-за некачественного техосмотра (либо из-за его отсутствия). Другие утверждают, что это ничтожная доля аварий и не было смысла ничего менять. Но, скорее всего, эти данные вообще ни о чем не говорят. За десять месяцев текущего года в Москве было зарегистрировано всего три серьезные аварии (с пострадавшими), происшедшие из-за плохого технического состояния автомобилей,-- из 10 тыс. До реформы в 2010 году таких ДТП в столице случилось тоже три, в 2011-м -- две. В других регионах картина аналогичная.
***
Иван БУРАНОВ (с сокращениями)
Вся пресса за 10 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене
|
|
Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси
|
|
Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ
|
|
Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В долгий ящик
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Двойственная природа роста
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В расчете на одну поездку
|
|
Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
IT-бюджеты требуют средств
|
|
Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
Правительство поддержало законопроект о введении штрафа в 5 тыс. рублей за отсутствие ОСАГО
|
|
Комсомольская правда, 17 сентября 2024 г.
Правительство России поддержало введение нового штрафа для водителей
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|